[Тишина]
[Free Hugs]
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

[Тишина]Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »


суббота, 24 января 2015 г.
14 КЛАССИЦИЗМ Пуссен MrAlice 19:16:18

14 КЛАССИЦИЗМ
Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. С 1620-х годов живописец Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина “Смерть Германика”, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного­ колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия.Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона”, 1653, ГМИИ, Москва). Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года.Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.Творчест­во Пуссена для истории живописи трудно переоценить. Он является основателем такого стиля живописи как классицизм. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества
14
Прoкoммeнтировaть
12 Сурбаран MrAlice 19:15:55

12
В Испании подъем искусства наступает позднее, чем в передовых для того времени странах Европы — Италии и Нидерландах.Католич­еская религия, игравшая большую роль в жизни Испании, оказывала сильное влияние на изобразительное искусство, на его тематику. В нем преобладали религиозные сюжеты, которые, однако, истолковывались художниками лишь в аспекте реальной жизни. Самый смелый полет поэтической фантазии претворялся в образах, подсмотренных в повседневной жизни.Своеобразие испанской культуры 17 в. определялось соотношением классовых сил в обществе, которое состояло из могущественной аристократии, с одной стороны, и широких масс народа, крестьянства и плебейских элементов — с другой. Художественные идеалы Испании 17 в. по-другому воплотились в творчестве Франсиско Сурбарана (1598 — ок. 1664), сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.Сурбаран писал сцены из монашеской жизни, мучеников, святых, но в рамках религиозных сюжетов убедительно рассказывал о современной жизни Испании, передавал обыденные сцены в строгих размеренных ритмах и композициях, в монументальных формах. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Они исполнены благочестия, но их религиозность не исступленная, как у Эль Греко, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. Художник остро чувствовал красоту строгого рисунка, простых четких монументальных объемов, построенных большими плоскостями с помощью контрастов светотени.Благогове­йное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо); «Натюрморт с апельсинами и лимонами»В конце жизни Сурбарана характер его искусства изменился. В образах появились мягкость, теплота, нежность; в «Отрочестве Марии» (ок. 1660 г., Ленинград, Эрмитаж) запечатлена скромная девочка, рукодельница — воплощение кротости и душевной чистоты. Вместе с тем во многих произведениях Сурбарана заметно выражение усталости, формы лишены пластичности. Усилились мистические тенденции и идеализация.

12
Прoкoммeнтировaть
11 Веласкес MrAlice 19:15:29

11
Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса одного из величайших реалистов европейского искусства.Испанский­ двор и аристократия ожили в его портретах со своей гордостью, грустью, своими пороками, напряженной жизнью страстей. В мифологических и жанровых картинах Веласкес показал национально-самобыт­ные образы испанского народа.
Сила творчества Веласкеса — в глубине психологического анализа и чеканной отточенности характеристик. В своих портретах он не льстил моделям, но представлял каждого в индивидуальной неповторимости, национальной и социальной характерности. В поздний период творчества Веласкес создает замечательные по силе обобщения и сложности композиции. В условиях наступления католической реакции в Испании он воскрешает античную тему, волновавшую мастеров итальянского Возрождения. В картине «Венера с зеркалом» (около 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной.В картине «Менины», или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Перед зрителем как бы выхвачена из жизни сцена повседневного быта королевского двора. В левой части комнаты Веласкес изобразил себя во время работы над парадным портретом королевской четы.Веласкес одним из первых среди художников Западной Европы воспел красоту повседневного человеческого труда, изобразив гобеленную мастерскую с ее рабочей обстановкой. В монументальной композиции «Пряхи» Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность.
Открытия Веласкеса в области цвета и света, его могучий реализм оказали влияние на живопись 18—19 столетий. С середины 17 века испанское искусство утратило непосредственную связь с жизнью. Экономический и политический упадок Испании во второй половине 17 века тяжело отразился на всех областях жизни. Настроение разочарованности заставило искать ухода от действительности. К концу 17 — началу 18 столетий в испанском искусстве утвердился стиль барокко со свойственными ему пышной декоративностью и театральностью
11
Прoкoммeнтировaть
10 Эль Греко MrAlice 19:14:35

10
Особое место в испанской живописи второй половины 16 — начала 17 века занимает Эль Греко художник философского мышления и мятежных порывов.Трагизм образов Эль Греко, их повышенная выразительность отразили дух современной ему жизни — острый кризис гуманистических идеалов, начавшийся в Европе во второй половине 16 столетия. Чувство одиночества, душевная неуравновешенность,­ как и настроение смятенности, безверия и тревоги, не были случайными. Для Эль Греко, человека тонкой душевной организации, окружающий мир был в состоянии крушения. Эль Греко родился и получил первоначальное образование на острове Крит, в возрасте двадцати пяти лет переехал в Италию. Истоки его живописи многообразны. Это традиции иконописи и мозаичного искусства Византии, со звучными переливами глубоких тонов. Он писал картины преимущественно на религиозные сюжеты, святых, изможденных аскетов в состоянии мистического экстаза. Поиски выразительных средств все более приводили его к субъективизму. Композиции его картин строились на ритмическом соотношении выпуклых угловатых форм, беспокойных волнообразных линий, произвольно смещающихся планов, смелых ракурсов, на контрастах света и тени, вносящих элементы динамики и передающих ощущение взволнованности. Сильно удлиненные фигуры в страстном порыве устремляются вверх. Обычно применяемый низкий горизонт увеличивает их масштабы. Деревья, скалы, небо, облака и одежды кажутся живыми. Их трепетные контуры повторяют неистовый ритм движения человеческих фигур. Весь мир воспринимается как одухотворенная, непрерывно изменяющаяся бушующая стихия, с которой человек не в сипах совладать.Самое значительное произведение периода расцвета творчества Эль Греко «Погребение графа Оргаса» (1586—1588, Толедо, церковь Сан-Томе) раскрывает основные черты искусства художника, его размышления о неизбежности смерти, о моральных подвигах, вознаграждаемых в потустороннем мире. Круг портретируемых Эль Греко широк — он дает представление о различных типах людей Испании того времени. Художник писал портреты трогательных детей, ученых, утонченных поэтов, писателей, суровых воинов с умными одухотворенными лицами, надменных бледных кардиналов, отрешенных от жизни испанских идальго, людей из народа.Своим творчеством Эль Греко подготовил новый этап в развитии психологических проблем испанской живописи, открыл новый путь решения живописных задач.
Расцвет испанской реалистической школы, развивавшейся в основном в рамках религиозной живописи в борьбе с идеализирующим придворным направлением, наступил в первой половине 17 столетия.
10
Прoкoммeнтировaть
9 Голландский натюрморт 17 века MrAlice 19:13:58

9
Голландский натюрморт 17 века характеризует узкая специализация голландских мастеров внутри жанра.Голландские натюрморты привлекают, прежде всего, своей художественной выразительностью, завершенностью, умением раскрыть одухотворенную жизнь предметного мира.В отличие от фламандцев, предпочитающих крупные, по размерам, картины с обилием всевозможных предметов, живописцы Голландии ограничиваются немногочисленными объектами созерцания, стремясь к предельному композиционному и цветовому единству.Клас Питер Один из первых мастеров голландского натюрморта, Клас писал простые по композиции, скромные по набору предметов изображения накрытых столов (так называемые завтраки). Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т.п.), обладая определенным аллегорическим смыслом, одновременно раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека (“Натюрморт с селедкой”, 1636, Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам; “Завтрак”, 1644, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт Питера Класа из серии “Vanitas”. Человеческий череп главенствует в этом странном наборе вещей. Написанные в бледно-коричневых тонах предметы купаются в скользящих лучах теплого солнечного света.удожник прославился в Нидерландах именно благодаря подобным натюрмортам. Они часто написаны в почти монохромной гамме, сообщающей таинственную гармонию изображенным предметам. Тема этого произведения - скоротечность земной жизни: череп представляет смерть, перевернутая рюмка символизирует протекшую жизнь, часы напоминают зрителю, что время неостановимо. Голландские живописцы 17 века находили удовольствие в изображении предметов повседневного обихода, передавая их с большим иллюзионистическим мастерством. Такие картины не были откровенно морализирующими, но часто были полны символических значений, которые легко прочитывались современниками. В настоящее время эти произведения обычно восхищают своей блестящей виртуозностью.МаксХ­еда Виллем Клас - голландский живописец. Скромным натюрмортам - ”завтракам” Хеда, изображавшим, как правило, небольшой набор предметов домашней утвари и трапезы, присущи тонкое мастерство в передаче фактуры вещей, сдержанный серебристо-зеленый или серебристо-коричнев­ый колорит (“Завтрак с ежевичным пирогом”; “Ветчина и серебряная посуда”).
Предметы, изображаемые на натюрмортах, несли определенный завуалированный аллегорический смысл. Художнику очень нравилось изображать серебряную посуду, кубки из дорогого венецианского стекла. Он с большим мастерством передавал блики и отражения на гладких и блестящих предметах. Почти во всех его натюрмортах использованы одни и те же мотивы, но каждый раз иная их расстановка, дает возможность по-новому взглянуть на знакомые предметы. Стараясь достичь наибольшей монументальности своих работ, художник использовал вертикальный формат полотен, в то время как традиционным считался горизонтальный.Калф­ Виллем - Голландский живописец. Глубокими, насыщенными цветами своих картин этот живописец натюрмортов мог быть обязан влиянию творчества его современника Яна Вермеера. Один из крупнейших мастеров нидерландской школы натюрморта, Калф писал как скромные по мотивам картины с изображением бедных кухонь и задворок (“Двор крестьянского дома”), так и эффектные композиции с драгоценной утварью и экзотическими южными фруктами (“Завтрак”; “Натюрморт”). Виртуозность Калфа-натюрмортиста­ проявилась в классической отточенности пространственных построений, тонком ощущении своеобразия и самоценности каждой вещи, изысканности и богатстве светотеневых и красочных отношений, эффектности контрастного сопоставления различных фактур и материалов.Абрахам ван Бейерен Голландский живописец эпохи барокко. Писал морские пейзажи и натюрморты, ранние картины из которых просты и ясны по композиции, подбору вещей, отмечены тонкой передачей материальности предметов и их связи с повседневной жизнью человека (“Завтрак”). Поздние натюрморты Абрахама ван Бейерена – эффектные декоративные композиции с богатым и изысканным набором предметов, виртуозным сопоставлением различных фактурных поверхностей, утонченностью красочных сочетаний (“Десерт”).

9
Прoкoммeнтировaть
8 Бытовой жанр MrAlice 19:13:36

8
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.Чрезвычайн­о благоприятные условия для развития получил бытовой жанр в искусстве Голландии XVII в. Действие этих картин происходит чаще всего в уютных комнатах голландских домов, иногда на фоне ландшафта. Голландским мастерам свойственна особая материальность передачи предметного мира; все, что они пишут, становится необычайно осязательным. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев.Число действующих лиц в композициях обычно невелико, действие отличается обыденностью содержания; спокойное повествование предпочитается драматическому раскрытию темы. Стен считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи, он прибегал в своём творчестве и к острой социальной сатире. Ян Стен с долей изрядного юмора подходил к изображению библейских сцен, но большей частью он писал картины, изображавшие представителей среднего и нижнего слоёв бюргерства, в которых изящество и разнообразие стиля сочетаются с грубоватым, фривольным юмором с элементами гротеска. Ему нравилось вкладывать в свои отличавшиеся обилием персонажей работы морализаторские идеи или своеобразно иллюстрировать своими картинами общеизвестные пословицы и аллегории.В работе с цветом Стен демонстрировал не всегда ровные результаты. Однако своими лучшими и тщательно выписанными работами он превосходит своих современников-колле­г изящным сочетанием цветовой палитры и мастерским владением игрой теней.Пьяницы — известное произведение голландского художника 17 века Яна Стена.В комнате у камина удобно разместились пожилые супруги. Семья бедная: об свидетельствуют дешевая мебель и одежда владельцев без атласа, позументов и украшений, драгоценных кружев.Это одна из немногих картин 17 века, которая сохранила деревянную панель, на которой и создано изображение.Макс
Питер де Хох - голландский живописец. Изображая сцены бюргерского быта, Хоох с любовной тщательностью передавал поэтическую одухотворенность наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (“Дворик"; “Мать у колыбели”). В картинах Питера де Хооха сюжетное повествование сведено к минимуму и господствуют общее лирическое настроение, очарование спокойного, неторопливого течения жизни; в колорите преобладают воздушные золотистые тона, оттененные пятнами чистого цвета. Интерес к перспективным построениям и четкому выявлению пространства в картине — все эти черты можно найти и в творчестве де Хоха. Свои интерьеры и пейзажи с двориками и балюстрадами он также обогащает игрой света и тени, пленэрными эффектами, смягчающими жесткий геометризм пространственных построений, способствующими созданию поэтического образа. Когда де Хох пишет человека, его не интересуют характер, индивидуальность персонажа, его чувства и переживания. Художнику прежде всего важно место этого человека в пространстве интерьера или архитектурного окружения. При этом сама фигура воспринимается нами как центр, вокруг которого формируется вся композиция.Со временем интересы де Хоха несколько меняются.На смену провинциальной тишине приходят изысканность и утонченность аристократической столичной жизни.Все свои интересы де Хох сосредоточивает на передаче света и освещения. Живописец воспринимает свет как высшую реальность и как средство выражения своих мыслей и чувств.
к числу его работ относятся:
"Хозяйка и ее служанка"
"Голландская семья"
"Солдаты, играющие в карты"

8
Прoкoммeнтировaть
7 Рембрандт MrAlice 19:13:15

7
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.1630-е годы - период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Картина “Урок анатомии доктора Тюлпа” (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж; “Улыбающаяся Саския”, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Искания этого периода завершил знаменитый “Автопортрет с Саскией” или “Весёлое общество”; около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами.Библейские­ композиции 1630-х годов (“Жертвоприношение Авраама”, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый “Портрет жены брата художника”, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портрет старика в красном". В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (“Ассур, Аман и Эсфирь”, 1660, ГМИИ, Москва; “Падение Амана” или “Давид и Урия”, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.Влияние искусства Рембрандта было громадным. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.
7
Прoкoммeнтировaть
6 Голландский портрет MrAlice 19:12:53

6
Голландский портрет XVII века считается наиболее плодотворным периодом развития портретного жанра. Голландцы - чемпионы техники живописи. Виртуозное владение рисунком в сочетании с простыми живописными средствами достойно всяческого изучения и подражания.Основопо­ложником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс) (около 1580—1666), чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры. Его интересовал не человек, изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торже­ственной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами, интеллектом, эмоциями.. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества.Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием. Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие. Хальс — живописец смеха, веселой заразительной улыбки. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю.Вольнолюбив­ым дыханием овеян образ «Цыганки».Портрет Малле Баббе (начало 1630-х годов, Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену. Уродливая старуха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает кому-то из завсегдатаев своего кабачка. Асимметричность композиции, динамика, сочность угловатого мазка усиливают тревожность сцены.К середине 17 века ясно обозначаются сдвиги, происшедшие в голландском обществе; по мере укрепления в нем позиций буржуазии. Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которого стало чуждым перерождавшейся буржуазии, устремившейся за аристократической модой.
Жизнеутверждающий оптимизм мастера сменился глубоким раздумьем, иронией, горечью, скептицизмом. Его реализм стал более психологически углубленным и критическим.Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых.Поздние­ портреты Хальса стоят рядом с самыми замечательными творениями мировой портретной живописи: своим психологизмом они близки портретам величайшего из голландских живописцев — Рембрандта, который, так же как и Хальс, пережил свою прижизненную славу, вступив в конфликт с буржуазной верхушкой голландского общества.
6
Прoкoммeнтировaть
5 Голландский натюрморт MrAlice 19:12:24
5
В 17 веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала 15 столетия. Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью.Кру­пным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс (Снейдерс) (1579—1657). Натюрморты художника Снайдерса — это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок («Натюрморт с лебедем»), заполняя все живописное пространство — предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол.Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой, беспокойные линии, их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. Выполненная Франсом Снайдерсом серия «лавок» для загородного охотничьего дворца архиепископа Триста в городе Брюгге ярко характеризует его творчество. Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие живописцы, в том числе Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (“Охота на оленя”; “Диана после охоты”и другие картины).Снейдерс писал много бурных охотничьих сцен и стал первым художником, специализировавшимс­я в натюрмортах с изображением животных - больших композициях, представляющих фрукты, цветы, битую дичь.Его талант и щедрый живописный стиль высоко ценили современники, в том числе Якоб Иорданс и его близкий друг Питер Пауль Рубенс, с которым Снейдерс сотрудничал, исполняя в его картинах натюрморты и фрагменты с изображением животных в сценах яростных охотничьих схваток.
5
Прoкoммeнтировaть
4 Эволюция творчества художника Антониса ван Дейка MrAlice 19:11:53

4
Эволюция творчества художника Антониса ван Дейка (1599—1641) предвосхитила и определила путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 столетия в направлении аристократизации и светскости. Художник исключительного дарования и таланта, Антонис ван Дейк сохранил приверженность фламандскому реализму. Типические образы Ван Дейка дают представление о характере целой эпохи в истории Европы.Ранние композиции Антониса ван Дейка на религиозно-мифологи­ческие темы исполнены под влиянием Рубенса.Композиции становились более экспрессивными, формы утонченными, манера письма изысканной и деликатной. Художник тяготел к драматическому решению тем и сосредоточивал внимание на психологических аспектах жизни отдельных героев. Это определило обращение Антониса ван Дейка к портретной живописи. В ней он создал тип блестящего аристократического портрета.Герои ван Дейка — люди с тонкими чертами лица, с налетом меланхолии, а порою и скрытой грусти, мечтательности. Они изящны, воспитанны, полны спокойной уверенности и чувства независимости и вместе с тем душевно инертны.Ван Дейк начал деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров («Семейный портрет»), знати, их семейств.Удлиненные­ пропорции, горделивость позы, демонстративность жеста, эффектность ниспадающих складок одежды усиливали импозантность образов. Знакомство с живописью венецианцев внесло в его палитру насыщенность, богатство оттенков, сдержанную гармоничность.Эволю­цию стиля можно проследить на следующих портретах. В «Мужском портрете» психологическая характеристика заостряется мгновенно схваченным поворотом головы, вопросительным горящим взглядом, экспрессивным жестом рук, как бы обращающихся к собеседнику.Последн­ие десять лет жизни ван Дейк провел в Англии при дворе Карла I. Здесь художник писал портреты королевского семейства, лощеных придворных, часто скрывавших за элегантностью облика внутреннюю пустоту. Композиция портретов становилась усложненной, декоративной, красочная гамма — холодной голубовато-серебрис­той.К оригинальным по замыслу произведениям английского периода принадлежит парадный портрет Карла I.Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу. Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета.
4
Прoкoммeнтировaть
3 Искусство Фландрии. Рубенс MrAlice 19:09:55

3
Семнадцатый век был временем создания национальной художественной школы живописи Фландрии. Как и в Италии, господствующим направлением здесь стало барокко. . Однако фламандское барокко во многом существенно отличается от итальянского. Барочные формы наполнены жизни и красочного богатства мира, ощущением стихийности силы могучего человека и плодоносящей природы. В рамках барокко во Фландрии в большей мере, чем это было в Италии, получают развитие реалистические черты.Рюбенс (Rubens) Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский живописец. Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо.Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Созданные им монументальные религиозные композиции “Воздвижение Креста”“Снятие со Креста отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника.Постепенн­о отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов; теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой.Существенное­ место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами. “Пейзаж с радугой”Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе “Портрет камеристки инфанты Изабеллы” в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.Виртуозность­ю живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника - “Елена Фаурмент с детьми” , “Три грации”, “Вакх”, автопортрет.Исполне­нное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие живописцы).
3
Прoкoммeнтировaть
2 Караваджо MrAlice 19:09:30
2
Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1573— 1610),—художник, давший наименование мощному реалистическому течению в искусстве, которое обрело последователей во всей Западной Европе. Единственный источник, из которого Караваджо находит достойным черпать темы искусства,—это окружающая действительность. Реалистические принципы Караваджо делают его наследником Ренессанса, хотя он и ниспровергал классические традиции. Метод Караваджо был антиподом академизму, и сам художник бунтарски восставал против него, утверждая свои собственные принципы.Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов, изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы («Лютнист», около 1595; «Игроки», 1594—1595).Но главными для мастера остаются темы религиозные — алтарные образа, —которые Караваджо воплощает с истинно новаторской смелостью как жизненно достоверные. В «Евангелисте Матфее с ангелом» апостол похож на крестьянина, у него грубые, знакомые с тяжелым трудом руки, изборожденное морщинами лицо напряжено от непривычного занятия — чтения.У Караваджо сильная пластическая лепка формы, он накладывает краску большими, широкими плоскостями, выхватывая из мрака светом наиболее важные части композиции. Эта резкая светотень, контрастность цветовых пятен, крупные планы, динамичность композиции создают атмосферу внутренней напряженности, драматизма, взволнованности и большой искренности.Пристра­стие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны («Положение во гроб», 1602). Для зрелого творчества мастера характерны монументальность, величественность композиций, скульптурность формы, классическая ясность рисунка. Вместе с тем градации света и тени становятся мягче, цветовые нюансы — тоньше, пространство — воздушное («Успение Марии», 1606).Искусство Караваджо породило и истинных последователей его художественного метода, получившего название «караваджизма», и поверхностных подражателей, усвоивших лишь внешние приемы.
2
Прoкoммeнтировaть
1 Барокко MrAlice 19:09:03

1
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзииЦентром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Архитектура этого города в XVII в. представляется типичной для эпохи барокко.Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы.На смену статуе как организующему площадь началу приходит обелиск с его динамичной устремленностью ввысь, а еще чаще — фонтан, обильно украшенный скульптурой.Многочи­сленные раскреповки и разрывы тяг, карнизов, фронтонов в резком светотеневом контрасте создают необычайную живописность фасада. Прямые плоскости сменяются выгнутыми, чередование выгнутых и вогнутых плоскостей также усиливает пластический эффект. Самым тесным образом с архитектурой связана скульптура. Она украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады и парки, алтари, надгробия, фонтаны. В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини . В большой степени благодаря церквам, построенным по его проекту, католическая столица и приобрела барочный характер (церковь Сант Андреа аль Квиринале, 1658—1678). Ему принадлежит типичнейшее создание барокко — ослепляющая декоративным богатством разнообразных материалов, безудержной художественной фантазией сень-киворий в соборе св. Петра (1657—1666), а также многие статуи, рельефы и надгробия собора. Но главное создание Бернини — это грандиозная колоннада собора св. Петра и оформление гигантской площади у этого собора Бернини был не менее знаменитым скульптором. Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским. Но его образ Давида, например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело. «Давид» Бернини — это «воинствующий плебей», бунтарь, в нем нет ясности и простоты образов Кватроченто, классической гармонии Высокого Ренессанса. Его тонкие губы упрямо сжаты, маленькие глаза зло сузились, фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Бернини был типичнейшим художником, работавшим по заказу католической церкви.Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»
1
Прoкoммeнтировaть
вторник, 2 декабря 2014 г.
Это будет мнение №1 MrAlice 18:56:59
Я смотрю много фильмов, дорам и прочей интересной глупости.
Я могу говорить вам пару слов об этом.
Даже если не интересно.

­­
"Убийство на улице Итхэвон"
Жанр: триллер, детектив, драма
2009 год

Хочу начать с этого потрясающего фильма. Даже учитывая, что смотрела я его в ужасном качестве и с просто жуткими субтитрами, года 2-3 назад, до сих пор помню впечатления. Не отрываясь пялилась в экран, ломала голову, пыталась решить головоломку. Это кино с совершенно уникальным сюжетом. Детектив в котором нет предсказуемости. Все сто минут ты просто сидишь и мечешься, думая, что убийца то один, то другой, а в итоге концовка потрясает так, что даже думать страшно о том, что такое возможно. Потрясающая работа сценаристов, режиссера и актёров. Поразил Чан ГынСок, такой взгляд и такая реальная игра, что аж мурашки бегут, маньяк знатный. Если вы любите леденящие кровь истории, напряженное развитие событий и совершенно непредсказуемый финал - это фильм для вас!

Спойлер:
Подробнее…Я так и не поняла кто убийца!
Прoкoммeнтировaть
вторник, 29 июля 2014 г.
Мир MrAlice 21:18:50
Эта маленькая болезнь.
Делать одну запись в год и исчезать.
Когда-то этот мир был так мне нужен, а сейчас я могу только скучать по нему.
Этот год - самый лучший в моей жизни! Я так счастлива!
Я была на концерте ROMEO
Радость, которую я ощутила тогда не покидает меня до сих пор.
Я поняла, что мне не требуется чья-то любовь, мне достаточно самой любить. Это лучшее на что я способна.
Трям!

­­
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 1 декабря 2013 г.
Полосатые стены MrAlice 12:23:56
Время пролетело очень быстро. Многое переменилось.
Другой город, другая музыка, другие мысли, другая жизнь.
Я скучаю совсем по иным людям, иным местам.
Но всё тот же, неизменный страх во мне.
­­
Прoкoммeнтировaть
суббота, 30 ноября 2013 г.
Сколько времени прошло? MrAlice 22:22:29
Я вернулась. Зачем? Не знаю. К кому? Не ясно.
комментировать 9 комментариев | Прoкoммeнтировaть
пятница, 18 января 2013 г.
Akaneiro MrAlice 17:42:32
Даёшь бета-версию!!
http://spicyworld.s­picyhorse.com/world/­game-akaneiro.html
­­
Оценить довелось уж несколько недель назад.
И в восторге я остаюсь до сих пор!
Жду не дождусь когда же выйдет сама игра.
Восточная атмосфера и яркие краски, такая Красная Шапочка мне по вкусу!
Так держать МакГи!
Спасибо Пряной Лошади!
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 13 января 2013 г.
Ещё 6 дней MrAlice 14:30:41
Я знаю, ты тот, кто рядом. В моём сердце, а значит совсем близко. Ты тот, кто мою душу в цепи заключил, но от этого она стала такой свободной. Я знаю, ты ведь ближе чем остальные. Мы даже дышим с тобой синхронно, только ты вдыхаешь намного глубже, а я просто медленно, будто задыхаюсь и пытаюсь вырвать из мира воздух. Мы с тобой даже можем прикоснуться ладонями, только вот почувствуем совсем не тепло человеческих рук, а нагретую поверхность бездушных машин, просто технологий нашего века, столь привычных, обыденных. Тебе нравится мой свитер, он так приятно блестит на свету, жаль что свет этот не настоящий, но ты говоришь, что я твоё Солнце и другого не надо. Твоё маленькое солнышко, которое спряталось за шторами в небольшой тёплой комнате, и ждёт, ждёт тебя! Ты всегда меня веселишь, столько всего рассказываешь, правда у меня память как у золотой рыбки, а ты постоянно не слышишь, что я говорю, мне так часто приходится повторять, но это даже забавно. Так унизила нас с тобой, но при это любя, так безумно. Обнимать подушку по ночам - это, верно, привычка многих, но они - не я! У каждого на то свои причины, а я представляю тебя, ведь ты ровно такой же тёплый и мягкий, только подушка пахнет моим шампунем, а не тобой. Очень жаль. Действительно жаль, что для нас быть рядом - даже больше чем роскошь. Но знаешь, я лучше буду ждать тебя, чем кого-то другого - не родного. Я люблю тебя - это уже навсегда. Я знаю точно. А ваше дело - не верить! Так давайте придерживаться своих ролей. Только с любимым я играть не желаю, да и он этого не хочет. С ним я буду немного другая, потому что он рядом со мной, даже ночью.
Прoкoммeнтировaть
суббота, 24 ноября 2012 г.
Carnal Joys MrAlice 12:26:25
http://carnaljoys.ru­/
Заказала наушники. Как думаете облапошат? Хотя, плевать уже, деньги отослала. Остаётся только миловать, что всё норм будет.
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
пятница, 2 ноября 2012 г.
Зачем люди влюбляются? MrAlice 20:25:27
Бывает, люди встречаются, провожают друг друга взглядом и понимают - "да, это именно то, что мне нужно".
Они общаются, дружат, влюбляются.
И, вроде, всё так хорошо и радостно, но что-то не так.
Начинаются проблемы, недопонимания, в общем всё то, что разрушает любые взаимоотношения, будь то между возлюбленными или просто друзьями.
И всё идёт к неминуемому краху.
Событий, встреч, собственного сознания.
Всё доходит до такого состояния, что тебе уже ничего не нужно, и от всего хочется избавиться, как от неприятного врождённого дефекта, который, вроде, и не мешает, но осознание того, что он у тебя есть проедает изнутри.
И попытки всё разрушить с наименьшим уроном для тебя самого, по сути, терпят фиаско.
Люди расстаются, провожают друг друга взглядом и понимают - "нет, мне это не нужно, и никогда не было нужно".
Зачем люди влюбляются?
И, да, я люблю, и верю, что мой случай уникальный.
Просто верю.
В этом все мы люди.
Прoкoммeнтировaть
пятница, 5 октября 2012 г.
Пара склеенных сообщений. MrAlice 19:09:09
Меня всё это мучает, я не люблю ожидание, не люблю, когда не знаю, сколько надо ждать, зависимость от вещей угнетает; зависимость от людей терпима, иногда даже привлекательна, но не от вещей, не от времени. Меня подавляет, раздражает чувство собственной беспомощности. Неоправданные ожидания, зря потраченное время, огромное количество времени, драгоценного, столь необходимого - меня всё это злит, убивает, гложет, я не терпима к такому. От чувства неудовлетворённости­ нельзя отвлечься, оно пожирает изнутри, пустота поглощает, и это ещё сильнее режет моё сознание, бесит, злит, печалит. Я просто соскучилась. Мне необходимо общение с этим человеком, иначе происходит дисбаланс, мир разрушается, особенно сейчас, я болею, я не сплю нормально, приступы кашля меня с ума сводят, и как бы это эгоистично не звучало, я сейчас нуждаюсь в нём, мне нужно, чтобы он был рядом. Как в порыве нервного тика, когда судорожно что-то ковыряешь ногтями, хочется содрать с себя кожу, так мне его не хватает.
комментировать 23 комментария | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 30 сентября 2012 г.
Тинни и MrAlice MrAlice 14:31:57
Мы сохранить хотим тот мир,
Где нам не страшно оставаться,
Куда от боли мы бежим,
С которым не хотим расстаться.

Но, мы его не защитим,
В своих руках мы не удержим,
И время вспять не обратим,
И разрушенье неизбежно.

Наш мир не будет больше прежним,
Лишь мы остались неизменны -
С холодным, острым в сердце стержнем,
С прозрачно-красно кровью в венах.

И больше негде нам укрыться,
Свою печаль не утаить.
От нашей грязи не отмыться,
И будет проще нас убить.

Но мир хотим мы сохранить,
Хотя бы, в памяти, навечно.
Нас всё же связывает нить -
Она чиста и безупречна.

Милая Тинни, не уходи,
С MrAlice крепко усни.
Он обнимет тебя за замёрзшие плечи,
И вы оба погрузитесь в сон бесконечный.





Категории: Мои стихи
Прoкoммeнтировaть
суббота, 15 сентября 2012 г.
Марионетки MrAlice 14:37:08
Разбита душа.
Разлетелись осколки
И впились мне в руки,
В лицо, как иголки.

По полу разбросаны
Рамки и фото.
Я - новая жертва,
Он начал охоту.

Растаяли слёзы,
Исчезли улыбки.
И мы каждый день
Совершаем ошибки.

Мы загнаны в угол
И пойманы в клетки.
Мы - куклы на нитках,
Мы - марионетки.

Стеклянны глазницы,
Искусаны губы,
Внутри у нас пусто -
Мы просто сосуды,

Хранители скорби,
Печали и боли.
Мы лучше актёров
В любой своей роли.

Как страстный любовник,
Как лучший убийца -
Бездушны, жестоки,
Под масками лица.

А наш кукловод,
Тот, что дёргает нити,
Разбил наши души
И спрятал в Обитель.

Панически мы
Собираем осколки,
А они лишь вонзаются
В нас, как иголки.



Категории: Мои стихи
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 9 сентября 2012 г.
Во тьме, на дне, на глубине MrAlice 12:01:17
Ищи,
Ищи мерцанья свет.
Извне,
Извне стремись вперёд.
Не тут, не здесь – во тьме, на дне,
Из глубины печаль идёт.

Борись,
Борись сейчас, потом.
Бежит скорей за годом год.
Извне,
Извне беги на свет,
Пока не ясен твой исход.

Прости,
Прощай,
Должна уйти,
Должна покинуть, отпустить
Сейчас.
Сейчас, ещё чуть-чуть –
Продолжу путь, смогу любить

Тебя.
Тебе, душа моя,
Отдам,
Отдам всю жизнь свою.
Сейчас уже почти ушла,
Потом,
Потом к тебе вернусь.

Пускай,
Пускай погаснет свет.
Уйди,
Сбеги пока один.
Во тьме, в глуши, на глубине,
На дне, на дне сейчас наш мир!

Ищу,
Ищи души порыв.
Извне,
Извне стремись сбежать.
Потом, не здесь – вот тьме, на дне
Я буду вечность тебя ждать.


Категории: Мои стихи
комментировать 21 комментарий | Прoкoммeнтировaть
 


[Тишина]Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
пройди тесты:
В какое аниме ты попадешь и как к тебе...
На кого из Чародеек вы больше похожи?
Взаимное чувство.
читай в дневниках:
...
...
...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх